Анализ проведения августовской конференции учителей английского языка
Руководитель: Рыбакова Светлана Алексеевна, учитель английского языка высшей категории МОАУ «СОШ № 43 г. Орска»
Место проведения: МОАУ СОШ № 35, (ул. Кутузова, 53)
Дата проведения: 7 сентября 2018 г., 1300
|
На базе МОАУ «СОШ № 35 г. Орска» была проведена августовская конференция учителей английского языка по теме «Совершенствование городской адаптированной системы непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей английского языка в целях повышения качества образования в контексте ФГОС»
Присутствовали 80 педагогов из школ №№ ОО №№ 1, 2, 4, 5, 8, 11, 15, 18, 20, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 35, 37, 38, 43, 49, 50, 51, 52, 54, 88, Лицей №1, Гимназии №1, 2, 3.
Отсутствовали представители школ №№ 6, 13, 17, 22, 32, 40, 53, 63, «Рекорд», «Православная гимназия».
Конференция состояла из двух частей: пленарного заседания и работы по секциям.
На пленарном заседании выступило 12 человек.
По первому вопросу выступила Рыбакова С.А., руководитель ГМО учителей английского языка г. Орска, учитель английского языка высшей категории МОАУ «СОШ № 43 г. Орска», которая проанализировала деятельность ГМО в 2017 – 2018 учебном году и подчеркнула пути повышения качества иноязычного образования в городе Орске в условиях реализации региональной образовательной политики. Особое внимание руководитель ГМО уделил внимание результатам и анализу ГИА по английскому языку в 2018 году и направлениям деятельности ГМО в новом учебном году.
По второму вопросу выступила Незавитина И.А., учитель английского языка высшей категории МОАУ «Гимназия № 2 г. Орска», которая проанализировала результаты ЕГЭ по английскому языку. Докладчик отметил, что средний тестовый балл по английскому языку в 2018 г. снизился на единицу по сравнению с 2017 г., но в целом остается по-прежнему высоким. Снизилась также доля высокобалльников. Сокращение доли высокобалльников можно объяснить повышением требований к качеству выполнения продуктивных разделов экзамена, продиктованных необходимостью более тонкой дифференциации выпускников, претендующих на поступление в ведущие вузы страны.
В своем выступлении педагог указала на типичные ошибки при выполнении работы и путях их устранения. Выступающий указал на необходимость повышения уровня профессиональной компетентности учителя в преддверии обязательного ЕГЭ по иностранному языку и перечислила разнообразные пути повышения профессиональной компетенции учителей.
Полулях С.В. предъявила отчёт предметной комиссии ОГЭ 2018 года по английскому языку города Орска, выделила общие тенденции и выводы по качеству преподавания, ознакомила с рейтингом ОО города по результатам сдачи ОГЭ, остановилась на трудностях, с которыми столкнулись члены предметной комиссии. Светлана Викторовна предложила общие рекомендации для учителей английского языка города, которые заключаются в повышении профессиональной компетентности учителей и улучшении качества подготовки учеников к итоговой аттестации в текущем формате ОГЭ.
По третьему вопросу выступили Андронова Наталья Юрьевна, учитель английского языка высшей категории МОАУ СОШ № 35; Абрамова Наталья Алексеевна, учитель английского языка высшей категории МОАУ СОШ № 25.
Андронова Н.Ю., учитель английского языка высшей категории МОАУ «СОШ № 35 г. Орска», проанализировала работу клуба “Creative English” за прошлый год, ознакомила с рейтингом учителей, подготовивших наибольшее количество победителей и призеров, а также списком учащихся, получивших «Золотую карту», вручила почётные грамоты УО и НМЦ г. Орска учителям, подготовившим победителей и призёров конкурсов и олимпиад.
Абрамова Н.А., учитель английского языка высшей категории МОАУ СОШ №25, проанализировала деятельность ММ «Педагогическое мастерство» и вручила грамоты победителям конкурсов для педагогов.
Рыбакова С.А., руководитель ГМО учителей английского языка г. Орска, учитель английского языка высшей категории МОАУ «СОШ № 43 г. Орска» представила итоги V городской олимпиады учителей английского языка и наградила учителей грамотами и памятными подарками. В заключение отметила, что самообразование учителя и как следствие профессиональный рост педагога становятся основой для эффективного педагогического труда и помогает повысить качество образования в школе.
Затем учителя работали по секциям, которые рассмотрели следующие вопросы:
- Планирование деятельности ГИТУ в 2018 – 2019 учебном году.
- Оказание посильной помощи молодым специалистам.
- Информирование всех участников ГИТУ с результатами ОГЭ, ЕГЭ, НИКО, ВПР, мониторингами всех уровней; с типичными ошибками предъявленных работ и путях их устранения.
- Использование индивидуальных маршрутов учащихся – как способ повышения мотивации и контроля обучения.
Обсудив актуальные направления реализации региональной иноязычной образовательной политики за 2017-2018 учебный год, участники педагогической конференции приняли решение рекомендовать учителям английского языка г. Орска в 2018-2019 учебном году:
- определить одним из приоритетных направлений ГМО - совершенствование деятельности учителей английского языка по повышению качества образования;
- использовать все ресурсные составляющие системы совершенствования уровня педагогического мастерства учителей городского методического объединения английского языка: мониторинг качества профессионально-личностностных способностей педагога, дифференциацию педагогов по степени профессионального мастерства, подбор оптимальных форм методической работы с педагогами (фронтальных, подгрупповых, фронтальных) в целях повышения качества образования в контексте ФГОС;
- активно внедрять в учебный процесс цифровые образовательные ресурсы, электронные учебники, которые способны обеспечить мобильность образования, оперативную обратную связь и непрерывность оценивания результатов;
- шире использовать разнообразные педагогические приемы и методические средства, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет, направленные на формирование мотивационной сферы учащегося
- овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика (школьный мониторинг, НИКО, ОГЭ и ЕГЭ) для выяснения типичных ошибок учащихся и постоянно осуществлять профилактику возникновения подобных ошибок;
- усилить работу со слабыми учащимися за счёт ведения карты мониторинга для отслеживания личностных достижений учащихся, уровня обученности с помощью специально подготовленных для таких детей дистанционных программ и индивидуальных траекторий обучения;
- увеличить количество и расширить формы (групповые, индивидуальные, очные, заочные) консультаций для слабых детей с целью ликвидации обнаруженных дефицитов, положив в основу индивидуализацию обучения.
|