Цель проектного обучения:
1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.
2. Развить у учащихся “командный дух”, вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать.
3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы.
4. Развивать у учащихся исследовательские умения.
1. Необходимыми требованиями к использованию проектной методики при обучении ИЯ являются:
1) наличие личностно - значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного знания, поиска для ее решения): исследования истории возникновения различных праздников в англоговорящих странах ThanksgivingDay, Christmas, Mother’sDay и т.д.; организация путешествий в разные страны; проблема обустройства дома;
2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, совместный выпуск газеты, программа туристического маршрута; план обустройства дома, парка; планировка и обустройство квартиры и т.д.;
3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;
4) структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);
5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий (алгоритм проведения проектной деятельности)
- выдвижение гипотезы их решения;
- обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);
- обсуждение способов формирования конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и т.д.)
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования
Тему проекта может предложить учитель с учётом учебной ситуации, либо она может быть предложена самими учащимися, либо тематика проектов может касаться какой-то темы с целью углубления знаний отдельных учеников.
Типы проектов могут быть разнообразны:
1. Исследовательские
2. Творческие
3. Ролевые, игровые
4. Информационные
5. Прикладные
|