Основные этапы организации учебной деятельности
|
Цель этапа
|
Содержание педагогического взаимодействия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
|
|
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
1. Постановка учебных задач
|
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
|
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
|
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
|
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
|
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
2. Совместное исследование проблемы.
|
Поиск решения учебной задачи.
|
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
|
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
|
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
|
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
|
3. Моделирование
|
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
|
Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
|
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
|
Воспринимают ответы обучающихся
|
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
4. Конструирование нового способа действия.
|
Построение ориентированной основы нового способа действия.
|
Организует учебное исследование для выделения понятия.
|
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
|
Участвуют в обсуждении содержания материала
|
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
|