На разных уровнях образования предпринимаются попытки создания системы педагогического мониторинга, исследуются разные аспекты педагогического труда. Отсутствие определенности по некоторым вопросам, многообразие существующих точек зрения позволяет действовать в режиме поиска, инноваций.
Мониторинг:
лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает;
англ. monitoring – осуществление контроля, слежения
Мониторинг – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы.
Мониторинг – сбор, системный учет, обработка и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.
Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.
Качество – это целостная совокупность относительно устойчивых свойств, определяющая специфику того или иного предмета.
|