Форма входа

...

Поиск

Мини-чат

200

Друзья сайта

BBC NEWS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20-Апр-2024, 12:45                                           
Приветствую Вас Гость | RSS

Городское методическое объединение учителей английского языка (Орск, Оренбургская область)

Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Систематизирование мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) ] 25-Авг-2015, 23:31

Систематизирование мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения

Перхина А.С.

МАОУ «Гимназия № 1 г. Орска»

Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе. Если до недавнего времени важнейшей ее задачей было вооружить учащихся глубокими знаниями и понятиями, то теперь задачи общеобразовательной школы иные. Одной из основных задач перестройки школьного образования является переориентация системы обучения на приоритет развивающей функции обучения.

 В традиционном  обучении остается распространенной организация действий учащихся по образцу, что не способствует формированию самостоятельности и активности мышления, а, следовательно, и развитию приемов умственной деятельности.

Формирование рациональных приемов мышления непосредственно отвечает на один из важнейших вопросов, стоящих перед школой: как научить детей разумно учиться, так как усвоенные приемы становятся достоянием учащегося, “инструментом” самостоятельного овладения учебным материалом

Мышление дает возможность познать сущность предметов и явлений, предвидеть результаты действий, осуществлять творческую и целенаправленную деятельность на основе скрытых свойств и связей окружающей действительности, которые не даны нам в ощущениях и восприятии, а раскрываются в процессе мыслительной деятельности. Ребенок в процессе своего развития осваивает способы познания, выработанные человечеством в ходе исторического развития.

Познание представляет собой мыслительную деятельность, заключающуюся в функционировании многообразных операций. К ним относятся сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и конкретизация.

Анализ - мысленное расчленение предмета на части, выделение необходимых частей, деталей, свойств или связей для решения конкретной задачи.

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа.

Сравнение - мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам. К.Д. Ушинский считал, что сравнение является основой всякого мышления.

Абстрагирование - мысленное выделение одних (чаще существенных) и отвлечение от других (несущественных) признаков предмета.

Конкретизация - это применение общих и существенных свойств к конкретным предметам и ситуациям.

Обобщение - мысленное объединение отдельных предметов по общим для них признакам. Обобщением являются правила, законы, понятия.

Одна из ступеней обобщения - классификация - объединение предметов в группы по определенному признаку.

Категория: Мои файлы | Добавил: lusic
Просмотров: 420 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

lusic2024@mail.ru© 2014