ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАСЕДАНИЯ № 2
ГОРОДСКОЙ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
ПО ТЕМЕ: «Преподавание английского языка в начальной школе в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения»
дата 19 декабря 2014г.
место проведения МОАУ «СОШ №4 г. Орска»
руководитель: С.В. Полулях
Тема: ««Динамичность мониторинговой деятельности при реализации ФГОС второго поколения в начальном звене»
Цель мероприятия: оказание содействия учителям английского языка, преподающим в начальных классах в освоении ими Концепции федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, выстраивании перспектив педагогической деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания образования обучающихся, современных требований к образовательным результатам.
Форма проведения: презентация педагогических инноваций
Выступили: 6 человек: Кириллова Е.Г., Сорокина А.С.(СОШ № 13), Степаненко Ю.В., Тимергалеева Т.С. (СОШ № 52), Воробьёва Е.А. (гимназия № 2), Скачкова Е.А. (СОШ № 50).
Присутствовали учителя СОШ: (18 человек)№ 4 (3), 13(2), 15, 27, 28, 29(2), 37, 50, 51 (2),52(2), 54, гимназия №2
Отсутствовали учителя СОШ:, №2(2), 15, 29(2), 40, 49, 53
Краткий анализ проведения заседания:
- Проблемы мониторинговых и измерительных результатов обучения. Кириллова Е.Г., Сорокина А.С.(СОШ № 13)
- Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников. Степаненко Ю.В., Тимергалеева Т.С. (СОШ № 52)
- Мониторинг формирования ключевых компетенций. Воробьёва Е.А. (гимназия № 2), Скачкова Е.А. (СОШ № 50)
Кириллова Е.Г., Сорокина А.С.(СОШ № 13) рассказали об объективной необходимости построения новой системы оценки качества – мониторинг, которая позволит проследить не только качество знаний, умений и навыков, но и развития базовых компетенций мониторинговых и измерительных результатов обучения. При применении теории усиления к мониторингу возможны два варианта проблем:
- положительные результаты определенной деятельности (при положительной мониторинговой оценке) обеспечивают ожидаемое будущее поведение;
- отрицательные результаты побуждают к поиску новых вариантов поведения.
Степаненко Ю.В., Тимергалеева Т.С. (СОШ № 52)осветили вопрос об одной из главных проблем в процессе получения учащимися качественного образования - отсутствие четкой системы отслеживания результатов, что может быть мощным стимулом к повышению интереса к предмету. Утрата ребенком интереса к учебе ведет к неуспеваемости, неадекватной самооценке, высокой тревожности, раздражительности.
Воробьёва Е.А. (гимназия № 2), Скачкова Е.А. (СОШ № 50)сделала акцент на индивидуальном подходе в обучении иностранному языку в рамках осуществления мониторинговой деятельности по предмету, т.е. о необходимости мониторинга формирования ключевых компетенций. Согласно диагностической функции мониторинга, необходимо своевременно обнаружить успешность или неуспешность учения и в зависимости от бнаруженных результатов строить дальнейшею обучающую деятельность.
|