Основные формы и методы проведения внеклассного мероприятия
Воспитание не имеет каникул и выходных
дней. Оно осуществляется всегда и везде.
Общеизвестно, что школьные годы запоминаются не только контрольными и экзаменами. Учеба учебой, но в задачи школы входит еще и организация досуга детей.
Внеурочное время учащихся, как и урок, должно быть наполнено содержанием, интересным и увлекательным.
Наш ученик – это не только школьник, но, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями.
Кто он будет, когда вырастит? Каким он будет?
Это на праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, - это долг каждого учителя-воспитателя.
Решить эту задачу поможет хорошо продуманная система работы с ребятами во внеурочное время.
К внеклассной работе относятся организационные и целенаправленные занятия с учащимися воспитательного и образовательного характера, проводимые школой во внеурочное время. Эти занятия составляют неотъемлемую часть общей системы воспитания. Они содействуют всестороннему развитию, разумной организации досуга.
В отличие от учебных занятий внеклассная работа организуется и проводится на добровольных началах. В этом заключается ее первая особенность. Учащиеся в зависимости от интересов и склонностей самостоятельно записываются в кружки, по своему желанию принимают участие в массовой и индивидуальной работе во внеурочное время.
Первая особенность организации внеклассной работы заключается в том, что она не связана рамками обязательных программ. Ее содержание и формы зависят главным образом от интересов и запросов учащихся, от местных условий.
Вторая ее особенность – многообразие форм и методов. Очень трудно и, пожалуй, невозможно перечислить все формы и методы внеклассных занятий.
Третья особенность внеклассной работы – ее массовость. Она охватывает не только отдельных любителей природы, техники, искусства, а всех учащихся. Массовые ее формы дополняются групповыми и индивидуальными занятиями.
|