№ п/п
|
Критерий
|
урок
|
Показатель
|
1
|
Целеполагание
|
традиционный
|
Цель и задачи ставит учитель сам
|
переход
|
Дети привлекаются к постановке целей и задач на уроке, но обобщение делает учитель
|
современный
|
Уч-ся самостоятельно выходят на цели и задачи урока
|
2
|
Признание ученика носителем субъективного опыта
|
традиционный
|
Не учитывается личный опыт уч-ся
|
переход
|
Учитель интересуется опытом уч-ся, но не учитывает его
|
современный
|
Учитывается опыт учащихся
|
3
|
Методы обучения на уроке
|
традиционный
|
Преобладает объяснение учителя
|
переход
|
Объяснение учителя +проблемный метод
|
современный
|
Частично – поисковый метод
|
4
|
Тип урока
|
традиционный
|
Комбинированный урок
|
переход
|
Использует разные типы, но чаще комбинированный
|
современный
|
Различные типы уроков (урок открытия новых знаний, урок закрепления, обобщения, систематизации, контроля и т.д.)
|
5
|
Этапы урока
|
традиционный
|
Жёсткое использование всех этапов урока
|
переход
|
Иногда отходит от плана урока
|
современный
|
Гибкая структура урока
(организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуальность знаний, применение умений и навыков, сам. работа и рефлексия)
|
6
|
Индивидуальная работа
|
традиционный
|
Вариативность на уроке отсутствует
|
переход
|
Вариативность на уроке присутствует, но достаточно редко
|
современный
|
Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически на каждом уроке
|
7
|
Наглядность
|
традиционный
|
Фронтальная
|
переход
|
Сочетание фронтальной и индивидуальной
|
современный
|
Индивидуальная
|
8
|
Формы организации
|
традиционный
|
Фронтальная
|
переход
|
Сочетание фронтальной и групповой
|
современный
|
Преобладание групповой, парной работы
|
9
|
Рефлексия
|
традиционный
|
Отсутствует вообще
|
переход
|
Частичная
|
современный
|
Обязательный этап урока, личное отношение учащегося (по желанию)
|
10
|
Оценочная деятельность
|
традиционный
|
Учитель оценивает по конечному результату
|
переход
|
Оценивает частично ученик и учитель
|
современный
|
Преобладает самооценка и взаимооценка
|
11
|
Домашнее задание
|
традиционный
|
Одинаковое для всех
|
переход
|
Частичная вариативность
|
современный
|
Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д/з
|