Конструирование технологической карты - инновационный педагогический инструментарий для обеспечения реализации ФГОС ( основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы в условиях модернизации содержания образования)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).
Итак, методологические позиции, на которые мы будем опираться при конструировании технологической карты урока:
-
она имеет статус документа;
-
в ней записан весь процесс;
-
указаны операции, их составные части;
-
названы материалы;
-
перечислено оборудование;
-
указаны инструменты;
-
обозначены технологические режимы;
-
рассчитано время;
-
определён квалификационный статус исполнителей.
Конструируя технологическую карту урока, мы мысленно пройдём все ступени деятельности, которая приведёт к намеченному результату.
В структуре технологической карты урока мы предлагаем выделить блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:
І) блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
ІІ) инструментальный блок (какими средствами это достижимо);
ІІІ) блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).
|