Стимулирование познавательной активности обучающихся, на уроках английского языка, через нетрадиционные формы и приёмы организации урока».
Современные педагоги постоянно ищут новые формы "оживления" процесса объяснения материала и обратной связи, которые помогут активизировать всех учащихся, повысить их познавательную активность, интерес к занятиям и вместе с тем обеспечат быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала.
Нетрадиционные уроки - это занятия, которые аккумулируют методы и приемы различных форм обучения. Они строятся на совместной деятельности педагога и учащихся, на совместном поиске, на эксперименте по отработке новых приемов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Признаки нетрадиционного занятия:
· присутствуют элементы нового, происходит изменение внешних рамок;
· кроме программного, используется и внепрограммный материал;
· организуется коллективная деятельность обучающихся в сочетании с индивидуальной;
· занятие проводится в нетрадиционном месте или с использованием оригинального оформления;
· в процессе занятия используется музыка, видео, информационные компьютерные технологии, мультимедийное оборудование;
· дает возможность обучающимся раскрыться с новых сторон, помогает ориентироваться в атмосфере творческого поиска;
Конечно, весь учебный процесс переводить на "нетрадиционные рельсы" не нужно. Именно традиционный урок должен быть основной формой обучения и воспитания, но разнообразить учебный процесс нестандартными занятиями необходимо, т. к. они помогут активизировать мыслительную деятельность учащихся, развить их творческие способности, повысить мотивированность к учению. Нетрадиционные формы урока иностранного языка могут проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что позволяет:
· стимулировать интерес учащихся к изучению иностранного языка на уроке нетрадиционной формы;
· способствовать развитию познавательного и коммуникативного интереса,
· стремления к самостоятельной работе по овладению иностранным языком ,позволяет дифференцировать обучение и служит одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний,
· способствует более глубокому и осознанному восприятию нового материала,
Нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, т.к. они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Нетрадиционные уроки позволяют поддерживать в детях интерес к языку, к уроку, провоцирует их на использование ранее изученного материала.
|