Форма входа

...

Поиск

Мини-чат

200

Друзья сайта

BBC NEWS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 28-Мар-2024, 23:10                                           
Приветствую Вас Гость | RSS

Городское методическое объединение учителей английского языка (Орск, Оренбургская область)

Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » ФГОС

Самоанализ урока. (Бессонова М.В. Гимназия №3)
[ Скачать с сервера (47.6 Kb) ] 25-Авг-2015, 23:59

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

 

Бессонова М.В., учитель английского языка

МОАУ «Гимназия № 3 г. Орска Оренбургской области»

 

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.  Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.

      Самоанализ урока дает возможность:

  • правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
  • развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
  • формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
  • формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

               

План самоанализа урока

  1. Характеристика класса:
  • межличностные отношения;
  • недостатки биологического и психического развития;
  • недостатки подготовленности класса.
  1. Место урока в изучаемой теме:
  • характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.
  1. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
  1. Характеристика плана урока:
  • содержание учебного материала;
  • методы обучения;
  • приёмы обучения;
  • формы организации познавательной деятельности.
  1. Как был построен урок в соответствии с планом:
  • разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.
  1. Структурный аспект самоанализа урока:
  • анализ каждого элемента урока;
  • его вклад в достижение результата;
  • доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
  1. Функциональный аспект:
  • насколько структура урока соответствовала общей цели;
  • соответствие возможностям класса;
  • анализ стиля отношений учителя и учащихся;
  • влияние на конечный результат урока.
  1. Аспект оценки конечного результата урока:
  • формирование универсальных учебных действий на уроке;
  • определение разрыва между общей целью урока и  результатами урока;
  • причины разрыва;
  • выводы и самооценка.
Категория: ФГОС | Добавил: lusic
Просмотров: 597 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

lusic2024@mail.ru© 2014