Форма входа

...

Поиск

Мини-чат

200

Друзья сайта

BBC NEWS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 26-Апр-2024, 08:31                                           
Приветствую Вас Гость | RSS

Городское методическое объединение учителей английского языка (Орск, Оренбургская область)

Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » ФГОС

Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка
[ Скачать с сервера (24.1 Kb) ] 26-Авг-2015, 00:21

ГИТУ «Школа современного учителя».

Семинар-практикум «Методы и приёмы развития познавательной мотивации учащихся на уроках английского языка».

 

Тема доклада: «Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка».

Докладчик: Сингх Н.О., учитель английского языка МОАУ «СОШ № 11 г. Орска».

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Учащихся без мотивации к обучению просто не существует.

Среди разнообразных мотивов школьника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных.

В настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придает деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для него самостоятельную ценность. В основе познавательной мотивации лежит бескорыстная жажда познания, неудержимое стремление познать все новое и новое. При такой мотивации учащийся с большой легкостью справляется с трудностями.

Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте.

Учебно-познавательная мотивация младших школьников - это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: Я смогу! Я добьюсь!       

Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков. В свою очередь, успешное начало обучения английскому языку не в малой степени обеспечивается правильным оцениванием.

Новые государственные образовательные стандарты по иностранным языкам для 2-11-х классов предполагают:

  • объективное оценивание своих учебных достижений;
  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
  • учет мнения окружающих при самооценивании;
  • оценивание своего вклада при выполнении группового задания.

Учить детей оцениванию необходимо с начальной школы, когда процесс оценивания является одним из эффективных факторов успешного обучения. Оценивание важно для всех участников учебного процесса:

  • родители хотят видеть успехи и неудачи ребенка;
  • учитель желает видеть прогресс ученика;
  • ученику необходимо чувствовать свою успешность;
  • администрация хочет знать результат обучения.

В обыденной речи учителей, учеников и их родителей не различаются выражения “получить отметку” и “получить оценку”. Согласно толковым словарям эти два слова “оценка” и “отметка” не являются синонимами. Оценка - это мнение человека о ценности, уровне или качестве чего-либо. Отметка - это установленное государством обозначение степени знаний ученика. В школьном лексиконе эти слова сблизились до неразличимости. Оценивая ответ ученика, учитель сообщает свое личное мнение о конкретной работе конкретного ученика. Ставя отметку, учитель на первый план выдвигает общегосударственный стандарт качества знаний, умений, навыков.

Категория: ФГОС | Добавил: lusic
Просмотров: 600 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

lusic2024@mail.ru© 2014