ГИТУ «Школа современного учителя».
Семинар-практикум «Методы и приёмы развития познавательной мотивации учащихся на уроках английского языка».
Тема доклада: «Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка».
Докладчик: Сингх Н.О., учитель английского языка МОАУ «СОШ № 11 г. Орска».
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Учащихся без мотивации к обучению просто не существует.
Среди разнообразных мотивов школьника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных.
В настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придает деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для него самостоятельную ценность. В основе познавательной мотивации лежит бескорыстная жажда познания, неудержимое стремление познать все новое и новое. При такой мотивации учащийся с большой легкостью справляется с трудностями.
Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте.
Учебно-познавательная мотивация младших школьников - это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: Я смогу! Я добьюсь!
Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков. В свою очередь, успешное начало обучения английскому языку не в малой степени обеспечивается правильным оцениванием.
Новые государственные образовательные стандарты по иностранным языкам для 2-11-х классов предполагают:
- объективное оценивание своих учебных достижений;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- учет мнения окружающих при самооценивании;
- оценивание своего вклада при выполнении группового задания.
Учить детей оцениванию необходимо с начальной школы, когда процесс оценивания является одним из эффективных факторов успешного обучения. Оценивание важно для всех участников учебного процесса:
- родители хотят видеть успехи и неудачи ребенка;
- учитель желает видеть прогресс ученика;
- ученику необходимо чувствовать свою успешность;
- администрация хочет знать результат обучения.
В обыденной речи учителей, учеников и их родителей не различаются выражения “получить отметку” и “получить оценку”. Согласно толковым словарям эти два слова “оценка” и “отметка” не являются синонимами. Оценка - это мнение человека о ценности, уровне или качестве чего-либо. Отметка - это установленное государством обозначение степени знаний ученика. В школьном лексиконе эти слова сблизились до неразличимости. Оценивая ответ ученика, учитель сообщает свое личное мнение о конкретной работе конкретного ученика. Ставя отметку, учитель на первый план выдвигает общегосударственный стандарт качества знаний, умений, навыков.
|