Форма входа

...

Поиск

Мини-чат

200

Друзья сайта

BBC NEWS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 24-Апр-2024, 03:25                                           
Приветствую Вас Гость | RSS

Городское методическое объединение учителей английского языка (Орск, Оренбургская область)

Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » ФГОС

Образовательный потенциал технологий диалогового взаимодействия
[ Скачать с сервера (30.7 Kb) ] 25-Авг-2015, 23:37

Образовательный потенциал технологий диалогового взаимодействия

Ионова Е.В., СОШ № 38

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. По мнению М. В. Кларина, признаками, присущими педагогической технологии, являются:  диагностичное целеобразование;  результативность;  экономичность;  алгоритмируемость;  проектируемость;  целостность;  управляемость;  корректируемость;  визуализация. Если рассматривать диалог с этой точки зрения, то он вполне вписывается в комплекс существующих и широко практикуемых педагогических технологий (программированного обучения, проблемного обучения). Если рассматривать диалог через призму названных признаков, то он также может претендовать на педагогическую технологию. Прежде всего, следует отметить, что диалог рассматривается как особая, уникальная социокультурная среда, которая создаёт условия, содействующие принятию личностью нового опыта, переработке ряда укоренившихся в сознании смыслов. Диалог ориентирован на гуманизацию образования, следовательно, на личность  ученика. Предмет диалога всегда связан с личностно-значимыми  целями, интересами собеседников. ДТО (диалоговые технологии образования) строятся на условиях диалога, при этом признается самостоятельность, независимость личности, ее право на собственное мнение. Человеческое мироощущение диалогично, так как  основано на отношении к предметам и явлениям окружающей действительности как самоценным. Под учебным диалогом понимается создание общения между субъектами, целью которого является  решение изучаемых проблем и поиск личностного смысла в изучаемом материале. Как указывает В.П. Беспалько, важнейшими компонентами диалоговой технологии являются проблемность, общение, сотрудничество. На их основе организуются разнохарактерная и разноуровневая деятельность учащихся, групповое создание проектов по решению комплексных проблем, активное общение. Это способствует саморазвитию и самореализации учащихся, формированию коммуникативной компетентности и культуры. В процессе диалога происходит развитие самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной позиции учащихся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему. 

Основная роль технологий диалогового взаимодействия заключается  в том, чтобы в процессе межличностного диалога осуществлять свободное самораскрытие личности, вдохновлять учащихся искать разнообразные способы для выражения своих мыслей, отстаивать и осваивать новые ценности. Коммуникативная направленность придает содержанию личностно-значимый смысл. Для применения диалоговых технологий в процессе обучения необходимо найти противоречия и проблемы в изучаемом материале, сформулировать основные правила ведения диалога, подобрать задания, выбрать форму и структуру диалога. В диалоге необходимо равноправное общение. 

Категория: ФГОС | Добавил: lusic
Просмотров: 704 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

lusic2024@mail.ru© 2014