Формирование ОУУН очень важно. Неумение учиться является одной из главных причин неуспеваемости и низкого качества знаний. Есть достаточно веские основания для того, чтобы акцент в школьном образовании сделать на формировании у обучаемых навыков учебной деятельности, вооружить их такими умениями и навыками, которые облегчают учебный труд, делают его привлекательным и позволяют получать радость от процесса обучения. Развивающая функция обучения требует от учителя не просто изложения знаний в определенной системе, а предполагает также учить школьников мыслить, искать ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные. Учащихся надо целенаправленно учить познавательной деятельности, вооружать учебно-познавательным материалом. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» (М. Монтень).
Технология «ИСУД» располагает огромным арсеналом приемов и форм учебной деятельности, является дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения. Проектирование индивидуальной программы развития ребенка средствами своего учебного предмета несомненно приведет к росту эффективности обучения. Если трудно сразу составить программу развития всех параметров – можно начать с программы развития ОУУН.
|