Форма входа

...

Поиск

Мини-чат

200

Друзья сайта

BBC NEWS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 26-Апр-2024, 16:10                                           
Приветствую Вас Гость | RSS

Городское методическое объединение учителей английского языка (Орск, Оренбургская область)

Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Целеполагание современных учеников и УМК
[ Скачать с сервера (27.1 Kb) ] 25-Авг-2015, 23:29

Целеполагание современных учеников и УМК

Подкопаев Д.Е. СОШ №23

 

В настоящее время, когда стандарты второго поколения внедряются в систему начального образования, остро встаёт проблема, что недалеко то время, когда и в среднем звене мы будем работать по новым стандартам, и они, в отличие от стандартов 2004 года, нацелены не на предметный, а на личностный результат. И нам нужно пересмотреть методику преподавания своего предмета, меняя метод обучения с объяснительного на деятельностный, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ученик перестает быть пассивным участником на уроке, а поэтому наша задача состоит в организации условий, обеспечивающих познавательную активность и максимальную самостоятельность обучающихся в процессе учения.

Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. 

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относится целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Ученик хочет понимать, что он будет делать и в классе, и дома и зачем он будет это делать. Только так развиваются такие необходимые для успешной учебной деятельности субъектные свойства ученика.

В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. В современном образовании многие УМК по английскому языку имеют уже готовые тексты работ для самопроверки, что позволяет самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу.

Традиционно мы формулировали цель через свою деятельность и изучаемое содержание, наши цели были научить, ознакомить, объяснить, рассказать, развить, сравнить, проанализировать, проверить. Но такие цели не дают описания конечного результата урока. Главным был план урока, а результат часто терялся в различных этапах урока. На современном уроке важным становится учение обучающихся, поэтому цель должна быть конкретна, точна, достижима и диагностична, а также определены средства ее достижения. Основным критерием эффективности урока является не применение тех или иных видов работы, а обученность обучающихся. В конце урока должно проверяться то, что ставилось в качестве цели. Да и мотивация к учебной деятельности возрастет, если школьник сам научится определять задачи своей деятельности и анализировать степень их выполнения.

В научной литературе наиболее распространены следующие понятия целей:

1) предвосхищаемый результат деятельности; 
2) предметная проекция будущего; 
3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека. 
Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен   быть реальным, конкретным.

Целеполагание является проблемой современного урока.

Категория: Мои файлы | Добавил: lusic
Просмотров: 647 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

lusic2024@mail.ru© 2014