Аналитическая информация
по результатам муниципального пробного ЕГЭ по английскому языку.
В муниципальном пробном ЕГЭ по английскому языку, который проходил 27 марта 2015 года на базе МОАУ «СОШ № 35 г. Орска», приняли участие 59 учащихся из 24 образовательных учреждений города: СОШ № 2, СОШ № 4, СОШ № 5, СОШ № 8, СОШ № 11, СОШ № 13, СОШ № 15, СОШ № 23, СОШ № 29, СОШ № 31, СОШ № 32, СОШ № 35, СОШ № 38, СОШ № 43, СОШ № 50, СОШ № 52, СОШ № 54, СОШ № 88, ОУ «Рекорд», СОШ № 25, Лицей № 1, Гимназия № 1, Гимназия № 2, Гимназия № 3.
Характеристика, структура содержания КИМ для 11 класса, распределение заданий КИМ по уровню сложности и проверяемые умения выпускников:
Экзаменационная работа содержала письменную и устную части. Письменная часть в свою очередь включала четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, во все разделы были включены наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.
В работу по иностранным языкам были включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом. В экзаменационной работе были предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задания на установление соответствия позиций, представленных
в двух множествах;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
– задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
Уровень сложности заданий определялся уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом:
Базовый уровень – A2+2
Повышенный уровень – В1
Высокий уровень – В2
Максимально возможный балл в письменной части – 80, максимально набранный балл - 76.
Максимально возможный балл в устной части – 20, максимально набранный балл - 20.
Максимально возможный балл за все задания экзаменационной работы – 100, максимально набранный балл - 96 .
В экзаменационной работе была проверена иноязычная коммуникативная компетенция выпускников школы. КИМ ЕГЭ были нацелены на проверку следующих умений и навыков. В аудировании и чтении проверялась сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверялись понимание структурно-смысловых связей в тексте, а в аудировании – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия. В разделе «Грамматика и лексика» проверялись навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов. В разделе «Письмо» контролировались умения создания различных типов письменных текстов. В устной части экзамена проверялись произносительные навыки и речевые умения.
Письменная часть экзаменнационной работы состояла из 4 разделов, а именно: аудирования, чтения, грамматики и лексики и письма.
Раздел «Аудирование» (раздел 1) состоял из 9 заданий:
Задание 1 – понимание основного содержания прослушанного текста.
Задание 2 – понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.
Задания 3-9 - полное понимание прослушанного текста.
Задание 1 раздела 1 относились к базовому уровню сложности. Задание 2 относилось к повышенному уровню сложности. Задания 3-9 относились к высокому уровню сложности.
Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 – 30 минут.
Раздел «Чтение» (раздел 2) состоял из 9 заданий:
Задание 10 – понимание основного содержания прочитанного текста.
Задание 11 – понимание cтруктурно-смысловых связей в тексте.
Задания 12-18 – полное и точное понимание информации в тексте.
Задание 10 раздела 2 относилось к базовому уровню сложности. Задание 11 относились к повышенному уровню сложности. Задания 12-18 относились к высокому уровню сложности.
Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 – 30 минут.
Раздел «Грамматика и лексика» (раздел 3) состоял из 15 заданий:
Задания 19-25 – грамматические навыки базового уровня сложности.
Задания 26-31 – лексико-грамматические навыки базового уровня сложности.
Задания 32-38 – лексико-грамматические навыки повышенного уровня сложности.
Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 – 40 минут.
Раздел «Письмо» (раздел 4) состоял из 2 заданий.
Задание 39 – написание письма личного характера (с изложением отдельных фактов и событий своей жизни и расспросов партнёра об аналогичной информации).
Задание 40 – письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме.
Задание 39 относилось к базовому уровню сложности.
Задание 40 относилось к высокому уровню сложности.
Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 4 – 80 минут.
Устная часть экзаменационной работы состояла из 1 раздела, а именно: говорения.
Раздел «Говорение» (раздел 5) состоял из 4 заданий:
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.
Задание 2 – предлагается ознакомиться с ситуацией и задать 5 вопросов на основе ключевых слов
Задание 3 – высказывание на определённую тему с опорой на план – создание тематического монологического высказывания.
Задание 4 – создание монологического высказывания с элементами рассуждения на основе сравнения с опорой на план и высказывание своего мнения по предложенному сравнению.
Задание 1, 2, 3 относились к базовому уровням сложности.
Задание 4 относилось к высокому уровню сложности.
Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 15 минут.
|